ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО, или занимательное чтение о МУЗЫКЕ

PuteshestvieЧасть 1

Про трех китов, их инструментах и необычном происшествии в музыкальном королевстве.

Однажды вечером, когда Айса готовилась к уроку музыки, к ней в окно влетела необычная гостья. Это была хорошенькая девочка с серебристыми крылышками и изящной, в виде раскрытого тюльпана, шапочке на голове. В руках у девочки была серебристая волшебная палочка.

- Ты кто? - удивилась Айса.

- Я - фея из музыкального королевства. Зовут меня Домисолька. Мой отец, волшебник Полифон, и королева Мелодия приглашают тебя посетить наше королевство.

- Здорово! - воскликнула Айса.- А на чем мы туда отправимся? Может на автомобиле?

- Нет. Мы совершим с тобой путешествие ни на автомобиле, ни на поезде, ни на самолете...

- А на чем же? - нетерпеливо перебила ее Айса.

- Не перебивай меня, - сказала фея, а отправимся мы туда на больших и добрых китах...

- На ки-и-тах? - Разочарованно протянула Айса. - А я-то думала...

- Но ведь киты не простые, а волшебные. И кроме того только они смогут доставить нас в музыкальное королевство, которое рас­кинулась среди огромного океана музыкальных звуков.

- Я согласна, согласна! - захлопала в ладоши Айса. - Ну же, фея, поедем скорее в это удивительное королевство.

- Не спеши, - сказала Домисолька, - давай сначала поближе познакомимся с этими китами.

- А что с ними знакомиться? Киты, как киты...

- Ты не права, Айса, потому что эти киты необычные, как и их имена.

 - А чем же они необычные?

- А ты хочешь узнать?

- Ну, конечно же, Домисолька, расскажи поскорее!

- Об этом тебе расскажет стихотворение. Вот послушай.

Посмотрите-ка сюда:
Вот три жанра, три кита.
Песня, танец, марш поверьте,
Неразлучные друзья.
Если вместе соберутся,
Всюду музыка слышна,
Вместе с ними инструменты
Не скучают никогда.
Балалайка и тромбон,
Скрипка, флейта, саксофон,
Фортепиано, арфа, туба,
Барабан, товшур, труба,
Треугольник, ёчин, бубен
И, конечно же, домбра.
Вместе все они дружны,
Очень нам они нужны.

- Старшего кита зовут кит Песня.

- Кит Песня? А почему его так зовут? - спросила Айса.

- Дело в том, - ответила фея, - этот кит знает все-все-все песни на свете.

Расскажет кит Песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне,
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей Земле.
О том, как по рельсам бегут поезда,
О том, как прекрасны луга и леса.
Кит Песня расскажет о школе родной,
О нашей учебе и дружбе большой.

- Средний брат - кит Танец. Он...

- Я знаю, знаю! - воскликнула Айса. Этот кит, вероятно, лю­бит танцевать.

- И это у него очень хорошо  получается, - улыбнулась фея До­мисолька.  В его коллекции есть самые различные танцы. Вот послу­шай небольшое стихотворение, которое посвящено танцам:

Много танцев есть на свете,
Очень нам они нужны:
Танго, твист, товшур и полька,
Ишкимдык, гопак, кадриль.
Плавный хоровод и бульба,
Быстрый рок-н-ролл, чарльстон,
Вальс... он самый-самый главный
И любимый всеми он.

- Ну а самый младший брат - кит Марш. Он любит играть в военные игры и поэтому очень здорово марширует. Слышишь, Айса, - спросила фея, - он снова подает команды:

"Левой, правой, левой, правой,
Ну-ка, дружно станем в ряд!
Левой, правой, левой, правой,
Строй ровнее! Шире шаг!"

- А ты знаешь, Домисолька, я хочу подарить киту Маршу своё стихотворение.

- Ну что же, я с удовольствием его послушаю.

Кит Марш – строевой, боевой, озорной,
С ним легче шагать нам дорогой прямой.
С ним легче в походы с друзьями ходить,
С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

У каждого кита есть свой любимый инструмент. Они с ними никогда не расстаются. Но однажды на океане музыкальных звуков поднялась сильная буря. Она закружила в воздухе инструменты китов. Волшебная дудочка, барабан и домбра, описав круг над островом, плавно опустились на зеленую лужайку перед воротами музыкального коро­левства. Оставшись без своих инструментов, киты загрустили. Дело в том, что они потеряли свою волшебную силу над музыкой. Во всем музыкальном королевстве стихли песни, танцы, марши. Стало так ти­хо, что слышно было как играет ветер-шалун с флажками, которых было множество на крышах домов музыкального королевства. На них-то и были изображены музыкальные инструменты наших китов. Жители ко­ролевства высыпали на улицу. Все они были очень взволнованы: в музыкальном королевстве пропала МУЗЫКА!

- Нужно помочь китам, а заодно и жителям музыкального королевства вернуть МУЗЫКУ! И я даже знаю, как это сделать, - воскликнула Айса. - Мы вернем инструменты китам Песне, Танцу, Маршу, и в королевстве вновь зазвучит музыка. Верно, Домисолька?

- Конечно, - улыбнулась фея.

- Дудочка должна вернуться к  киту...

- Не спеши, Айса. Я думаю, что наши маленькие читатели раз­берутся, у какого кита был какой инструмент. Это будет наше пер­вое задание. Напоминаю вопросы, на которые мы с Айсой ждем ответы. Итак:

  1. Как  звали китов,  и почему они получили такие имена?
  2. Как вы думаете, кому принадлежит домбра, дудочка и барабан?
  3. Как  зовут королеву музыкального королевства?

- На сегодня, кажется, все, - сказала Домисолька, - тебе пора спать. Мы встретимся с тобой завтра, Айса. С этими словами маленькая фея выпорхнула в окно и растаяла маленькой звездочкой в темно-синем вечернем небе.

Полный текст сказки Вы сможете скачать, перейдя по ссылке:

Путешествие в музыкальное королевство

This post was written by , posted on Март 31, 2013 Воскресенье at 2:12 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *