Путешествие в город детских музыкальных инструментов

СКАЗКА

 (чтение с увлечением для детей младшего школьного возраста)

И.А.Калашникова, И.М.Аксенова

Однажды, когда в синем небе зажглись яркие звездочки, и заблестела волшебным светом полная луна, в окно к Айсе и Баиру влетела маленькая девочка в короне в форме тюльпанчика и с серебристыми прозрачными крылышками. Это была фея Домисолька с музыкального острова, которым правит мудрая королева Мелодия. Фея подошла к кроваткам спящих детей и осветила их волшебным светом своего крохотного фонарика.

Проснувшись от волшебного голубого сияния, Айса и  Баир нисколько не испугались.

-Ты кто? – спросил Баир.

-Я…..

-Знаю, знаю! – воскликнула Айса - ты фея Домисолька с музыкального королевства!

-Баир, меня фея уже приглашала в свое королевство, где она познакомила меня со столицей королевства Музыка.

-Верно, Айса. Тебе понравилось наше первое путешествие?

-Конечно! Очень понравилось. А куда мы отправимся сегодня ночью?

-Мы продолжим знакомство с городами музыкального королевства.

-Здорово! – воскликнул Баир.- А где находится ваш музыкальный остров?

-Когда, Баир, ты был совсем маленький, мы с твоей старшей сестрой путешествовали по океану волшебных звуков на трех музыкальных китах.

-Музыкальные киты… Ты еще скажи, что у них есть имена!

-Конечно, есть, Баир, – улыбнулась фея Домисолька – Их зовут кит Песня, кит Танец, и кит Марш.

-Я хочу познакомиться с ними – воскликнул Баир.

-Ну, что же. Я думаю, что ты скоро сам сможешь с ними познакомиться. Кстати, дети, наши добрые киты давно ждут нас, чтобы отправиться в увлекательное путешествие. Итак, друзья, в путь!

Первым на пути их следования был город Игроград. Дети тепло простились с китами, и Баир весело побежал к городу, стены и ворота которого были разрисованы различными музыкальными инструментами.

-Как красиво! Давайте, скорее, войдем в этот город.

-Подожди, Баир,- сказала Домисолька, - ворота города Игроград откроются в том случае, если вы с Айсой ответите на несколько вопросов, которые вам задаст художник города господин Тембр. А вот и он  вышел вас встречать.

- Тембр? – протянул Баир. – Я не понимаю.

-Баир, различные музыкальные инструменты имеют свою «окраску» звучания. То есть все инструменты имеют свой особенный «голос», и, поэтому звучат по-разному.

-А я знаю, Домисолька, «Окраска голоса или инструмента называется тембром» - сказала Айса.

- Как это? – спросил Баир.

- Смотри, Баир, у мамы, папы, тебя, твоих друзей различная окраска голоса. То есть, ты по тембру голоса сможешь легко определить, кто тебя зовет, даже если ты его не видишь.  Ведь так?

- Здорово! Значит, тембр окрашивает голоса людей, инструментов в различные тона и оттенки?

- Совершенно верно, Баир. Художник Тембр руководит всеми инструментами, и следит, чтобы они звучали с определенной окраской и не повторяли по звучанию другие инструменты.

Дети поприветствовали подошедшего к ним художника Тембра.

-Дети, я приготовил для вас несколько вопросов, которые откроют вам ворота города Игроград. Вы готовы отвечать на мои вопросы?

-Готовы, готовы! – воскликнули дети.

-Ну, что же. Слушайте. Какие детские музыкальные инструменты вы знаете?

- Дудочка, барабан…

- Металлофон, гармошка…

-А еще? – спросила фея Домисолька.- Подумайте хорошенько.

-Фея, - спросил Баир, - а погремушка тоже детский музыкальный инструмент?

- Конечно, Баир. Это шумовой инструмент, без определенной высоты. Ну, об этом чуть позже.

- Молодцы, дети, - сказал художник Тембр – на первый вопрос вы ответили. А теперь послушайте второй мой вопрос. Он очень сложный. Поэтому прежде чем отвечать на него хорошенько подумайте. Ответив на этот последний вопрос, ворота Игрограда откроются, и вы познакомитесь с детскими музыкальными инструментами более подробно.

- И так. Что нужно сделать, чтобы инструменты зазвучали?

- ???

- Баир, - сказала Домисолька, - вот тебе дудочка. Что нужно сделать, чтобы она зазвучала?

-В нее нужно подуть.

- Верно. А для чего нужны отверстия на дудочке?

- ???.

- Айса, помоги братику разобраться в этом вопросе.

- Отверстия на дудочке, Баир, нужно поочередно закрывать пальчиками, чтобы из нее лились музыкальные звуки различной высоты.  Из этих музыкальных звуков складываются различные песни, танцы, марши. Теперь понятно как устроена дудочка?

- Я запомню и попробую даже поиграть на ней.

- Хорошо, Баир. А как извлекать звуки из металлофона?

- По  пластинкам металлофона нужно ударять деревянными молоточками.

- Айса, а как извлечь звук из барабана?

- В барабан нужно бить барабанными палочками.

-Молодцы, дети. А еще, какие способы извлечения звука вы знаете?

- А еще, – сказал Баир, - извлекать звуки можно палочкой, которой нужно водить по струнам скрипки.

- Это не палочка, Баир. Трость с натянутым на нее волосом, называется смычком, -  уточнила Домисолька, -  и этой тростью музыкант водит по струнам скрипки для того, чтобы извлечь звуки. И называется эта трость смычком. Как раз смычком мы водим по струнам скрипки, чтобы извлекать из нее  эти музыкальные звуки.

- Как интересно! – воскликнул Баир, - сколько мы узнали.

- Ну, вы еще очень мало узнали о музыкальных инструментах. С некоторыми вы познакомились в детском саду и в школе. Сегодня художник Тембр познакомит вас с разновидностями и особенностями детских музыкальных инструментов более подробно.

Художник Тембр, фея Домисолька, Айса и Баир вошли в открывшиеся ворота Игрограда.

От открывшейся взору детей площади, лучиками, как ручейки, разбегались улочки города музыкальных инструментов. Каждая улочка имеет свое название. С замиранием сердца дети вступили на мощенную разноцветными камешками центральную площадь города.

-Дети, вы стоите на площади, с которой берут свое начало улицы детских музыкальных инструментов, – сказал художник Тембр. – В этом городе есть улицы беззвучных детских инструментов….

-Беззвучных? – удивился Баир – Как это? Разве такое бывает?

-Конечно же, Баир – улыбнулась фея Домисолька. - Это игрушки в форме детских музыкальных инструментов. Они знакомят детей только с формой, а не с их звучанием.

-Фея, а ты нам расскажешь об этих инструментах?

-О беззвучных инструментах вам расскажет  Тембр. Ведь, правда, господин художник?

-Конечно, с удовольствием. Беззвучные инструменты живут на улице музыкальных игрушек. Беззвучные игрушки рисуют  на фабрике разноцветными красками, карандашами, фломастерами……

-А еще – воскликнул Баир, - их можно вырезать из картона, плотной бумаги или фольги.

-А можно эти игрушки слепить из пластилина, вырезать из дерева?

-Ну, конечно же! – подхватил Тембр,- а на фабрике игрушек беззвучные инструменты выливают в формочках из пластмассы.

-Вот здорово! Давайте пройдемся по улице беззвучных инструментов и познакомимся с ними поближе.

С интересом дети вступили на улицу, покрытую, как и площадь, разноцветными камешками.

- Какие красивые домики! – воскликнул Баир. -  Я, как будто попал в волшебную сказку!

- Баир, а ты сможешь определить, какие инструменты конкретно живут в каждом домике?

Мальчик задумался, а потом расплылся в радостной улыбке.

-Ну, конечно же, смогу. Посмотрите, на крыше каждого домика вместо флюгера вертятся точные копии тех инструментов, которые живут в каждом из этих домов.

- Как здорово придумано! – вступила в разговор  Айса, - Давайте познакомимся с улицей беззвучных инструментов и с их жителями.

Дети с удовольствием рассматривали разноцветные домики, на которых крутились флюгера в форме различных инструментов.

- Так кто из вас, дети, мне перечислит, какие беззвучные инструменты живут на этой улице? И еще, почему они называются «беззвучные».

-Эти инструменты называются «беззвучные» так как они нарисованы на картинках, вырезаны из дерева или отлиты из пластмассы. Они знакомят маленьких детей с формой, названием инструментов – сказал Баир. - А когда они подрастут, то у них появится желание услышать, как они звучат, и, возможно, они захотят освоить один из инструментов.

Совершенно верно – улыбнулась фея Домисолька, - но вы не ответили на мой вопрос: какие инструменты живут на этой улице.

-На этой улице живут  самые разнообразные инструменты, которые, как мы уже говорили,  можно нарисовать, вырезать из плотной бумаги, слепить из глины или пластилина и т.д.

-Ребята, - вступил в разговор художник Тембр, – прежде чем  мы покинем улицу беззвучных инструментов, мы обозначим эту улицу цифрой 1….

-А зачем? – воскликнул Баир, - мы же находимся не в стране цифр, а в музыкальном городе Игроград.

- Немного терпения – улыбнулся художник Тембр – это нужно для выполнения очень важного задания...

- А какого? – нетерпеливо воскликнули Баир и Айса.

- Скоро вы все узнаете, – улыбнулась Домисолька, – тем более что нам уже пора отправляться на улицу звучащих инструментов.

Познакомившись с улицей, где жили беззвучные инструменты, дети в сопровождении художника Тембра и феи Домисольки отправились на улицу звучащих инструментов.

Войдя на улицу звучащих инструментов, они заметили суету среди жителей этой улицы. Небольшие группы инструментов, отчаянно жестикулируя, указывали друг-другу в сторону океана волшебных звуков. Но, странное дело, на  этой улице стояла гнетущая тишина: неслышно было, ни звука.

-Господин Тембр, - спросил Баир, - это тоже улица беззвучных инструментов?

- Нет, Баир, я тоже удивлен поведением жителей этой улицы.

- А вы заметили – продолжила фея Домисолька,- что эти инструменты

чем – то взволнованы?

-Не мудрено. Ведь они потеряли свой голос. А без голоса они не смогут извлекать звуки.

-Тембр, Домисолька, - воскликнули дети – как же им помочь?

-Я думаю, - задумчиво промолвил художник Тембр, – это проделки колдуньи Какофонии и ее сыновей Скрипа и Грома.

-А кто они такие? – спросил Баир.

-Я расскажу тебе сказку об океане волшебных звуков – сказала Айса.

Из нее ты узнаешь более подробно об островах, которыми правят королева Мелодия, король Алфавит и злая колдунья Какофония.

-Я с удовольствием ее послушаю, Айса – воскликнул Баир – но, давайте сначала подумаем, как помочь музыкальным инструментам обрести голос.

-А я, кажется, знаю, как им помочь - сказала Домисолька.

-Как? – одновременно воскликнули Баир и Айса.

-Злая колдунья Какофония заперла все голоса и тембры инструментов в волшебный сундучок….

-И-и-и-и?

-А называется этот сундучок – «А ну-ка, отгадай»

-Как  это?

-Все просто, Баир. Если вы с Айсой отгадаете все загадки колдуньи Какофонии, то крышка сундучка откроется, и все голоса и тембры наших инструментов будут свободны.

-Так что же мы стоим? – воскликнула Айса. – Давайте попробуем отгадать загадки колдуньи. Но,  как же  мы получим эти загадки? Не поплывем же мы за ними на остров шумовых звуков?

-Ой, смотрите, смотрите,- воскликнул Баир, – в небе летит воздушный шарик….

-А к нему что-то привязано – подхватила Айса.

-Все верно, - улыбнулась Домисолька, - это колдунья Какофония таким образом прислала нам свои вопросы

Шарик, тем временем, опустился прямо в руки художника Тембра.

-А вот и вопросы – сказал художник, отвязывая  небольшой пакетик с заданиями колдуньи Какофонии.

Освободившись от груза, шарик весело взлетел в небо и вскоре превратился в удаляющую точку.

-Ой, давайте приступим к разгадыванию загадок. Мы с Баиром хотим поскорее освободить голоса и тембры инструментов

- Ну, хорошо. Слушайте вопросы колдуньи Какофонии. Но постарайтесь отвечать предельно точно и ясно.

Художник Тембр надел на себя огромные круглые очки, чем стал похож на сову Бумбу из сказки о добром докторе Айболите и приступил к чтению вопросов.

- Мой первый вопрос звучит следующим образом: «Какие волшебные звуки обитают в огромном океане, который омывает три сказочных острова?»

-Я знаю, знаю – воскликнула Айса, - это музыкальные звуки, литературные звуки и шумовые. Верно я говорю, художник Тембр?

- Совершенно верно, Айса. Я напоминаю, что о волшебных звуках вы, ребята, сможете прочитать в «Сказке о волшебных звуках». А теперь внимательно слушайте второй вопрос: «На каких инструментах можно сымитировать шумовые звуки?»

- А разве такое возможно? – удивился Баир.

- Ну, конечно же возможно, Баир - сказала Домисолька – и на этот вопрос нам ответит Айса.

- Баир, шумовые звуки могут сымитировать звучащие инструменты без определенной высоты…

- Как это?

- Такие инструменты могут издавать только один звук: высокий или низкий, глухой или звонкий, тихий или громкий. Они могут имитировать шум, треск, «рассыпающие», как горошинки, звуки, но они не умеют сыграть даже самую простую мелодию.

- Они еще называются немелодические детские музыкальные инструменты - продолжила Домисолька.

К немелодическим инструментам относятся: погремушки, маракасы, барабаны, треугольники, кастаньеты, трещотки, коробочки, деревянные палочки, румба, ложки, напалечные тарелочки (пальцевые), трещотка с бубенцами и т.д.

-Здорово! – воскликнул Баир. – Как интересно. Сколько мы узнали о немелодичных инструментах. Художник Тембр, мы уже ответили на вопросы колдуньи Какофонии?

-Еще нет, Баир. Послушайте новое задание. Какими инструментами можно сымитировать удары грома, разбушевавшуюся бурю?

-Я знаю, знаю! Это барабаны! – Воскликнул Баир. - Они еще бывают большие и малые.

-На большом барабане звуки будут низкие, а на малом – высокие, - продолжила Айса.

- Конечно же, верно. Вы молодцы, ребята. А раскаты грома, какими инструментами мы сможем изобразить?

- Медными  тарелками! – воскликнула Айса.

- Медные? Тарелки? – удивился Баир.

- Баир, это не те тарелки, в которые насыпают детям каши. Это большие круглые диски, которые, ударяясь друг о друга, издают металлический звонкий, «рассыпающийся» звук.

-Я запомнил, спасибо, Айса. А теперь, можно я загадаю загадку, Домисолька?

- Айса, какие немелодические инструменты смогут сымитировать стучащий по крыше дождь, тающие весенние сосульки?

- Стучащий по крыше дождь можно изобразить погремушкой, а весеннюю капель -  колокольчиком или треугольниками.

-Треугольниками? – удивился Баир.

- Да, треугольниками. Но это не тот треугольник, с которым ты ходишь в школу, а музыкальный, по которому ударяют металлической палочкой, извлекая звонкие и прозрачные звуки.

-Да-а-а, сколько я узнал об инструментах.

- Ребята – сказал художник Тембр – я думаю, что вам очень понравилась улица, где живут немелодичные инструменты.

- Эту улицу мы спрячем за цифрой «2» – сказала фея Домисолька.

- Фея, Фея, ну, скажи, пожалуйста, почему мы прячем названия улиц за цифрами, -  взмолился Баир.

- Терпение, Баир. Ты ведь хочешь помочь инструментам?

- Конечно, хочу, - вздохнул Баир, - я потерплю.

- Художник Тембр, - спросила Айса, - а разве мы разгадали не все загадки злой колдуньи Какофонии?

- Конечно, нет – ответил господин Тембр. Сейчас мы отправимся с вами на улицу мелодических детских музыкальных инструментов.

- Но мы уже там были! – воскликнул Баир.

Не перебивай меня, будь терпелив. Мы посетили улицу с фиксированным звуком.

- А мелодические детские музыкальные инструменты могут играть различные мелодии. Эти инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом.

-Айса, ты сможешь назвать хотя бы несколько инструментов? – спросил художник Тембр.

- Я попробую - сказала Айса. - Это металлофоны,  ксилофоны, гармошка, пианино, балалайки, губные гармошки и т.д.

- Верно, а значит, они могут издавать звуки различной высоты. Вот туда мы и направляемся. Это мелодические детские музыкальные инструменты. К ним  относятся:

  • инструменты, издающие звук только одной высоты. Это

свирели, дудки, молоточки, свистульки.

  • инструменты с фиксированной мелодией. Это музыкальные шкатулки, музыкальные ящики, неваляшки, музыкальные волчки, колокольчики.

  •  инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом. Это металлофоны, ксилофоны, гармошка, пианино, балалайки, губные гармошки.

  

Вы готовы? Тогда – в путь.

Но что это? На этой улице стоял невообразимый шум. Все инструменты издавали звуки, совсем не похожие ни на какие мелодии. Они были испуганы и растеряны. Как только они пробовали сыграть какую-либо мелодию, улица наполнялась невообразимым шумом и гамом.

-Да, - озабочено вздохнул художник Тембр, - и на этой улице побывала колдунья Какофония со своими сыновьями. Домисолька, разузнай, в чем дело, и мы подумаем, как помочь этим инструментам.

- Но мы еще не помогли  немелодичным инструментам, -  сказал Баир.

- Задачи колдуньи мы решили – продолжила Айса – так, почему же сундучок  «А, ну-ка отгадай» не открывается?

-Подождите, ребята. Не все так просто – сказал художник Тембр – мы не знаем, что случилось с инструментами мелодическими. Подождем Домисольку. А потом мы подумаем, как помочь инструментам.  Когда мы выполним все условия колдуньи, то из сундучка вырвется сильный вихрь и отправит колдунью с ее сыновьями на их остров...

- И тогда все инструменты будут здоровы? – спросила Айса.

Конечно. И мы сможем освободить музыкальный остров от шумовых звуков.

Тем временем вернулась фея Домисолька. Ее лицо выражало смятение.

- Что делать? Что делать? Сыновья Какофонии Скрип и Гром украли у инструментов их мелодии, и перемешали все песни, танцы, марши.

Что же нам делать? Как помочь инструментам обрести красивое звучание и избавиться от хаотичных звуков, которые они сейчас извлекают.

- Я знаю что делать, - успокоил ребят художник Тембр. Домисолька расскажет вам немного о мелодичных инструментах.

- Ребята, - продолжила Айса - вы должны знать, что мелодичные инструменты делятся на несколько групп. Это:

Струнные: скрипка, виолончель, арфа;

  • Духовые: труба, валторна, саксофон;

  • Клавишные: пианино, рояль, аккордеон и т.д.

- Но это инструменты для взрослых исполнителей – возразила Айса.

- Да, это так – сказала Айса – на этих  инструментах играют взрослые исполнители. Но среди детских инструментов они тоже встречаются, только они меньших размеров, и вы, ребята, сможете в этом убедиться. Посмотрите на эти рисунки и определите их названия.

Айса и Баир с увлечением рассматривали инструменты, наперебой давая имя каждому инструменту,  определяя к какой группе инструментов они относятся.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали, а теперь скажите, под какой цифрой будет скрываться название этой улицы? – спросил художник Тембр.

- Мы обозначим ее цифрой 3! - воскликнула Айса.

- Ну, опять эти цифры – недовольно пробурчал Баир.

- Потерпи немного, Баир. Ответ кроется в следующем задании. Если мы верно выполним это задание, то колдунью Какофонию и ее сыновей унесет вихрем на их остров, и все инструменты Игрограда  будут здоровы. Жители всего музыкального острова очень надеются на вашу помощь. Вы готовы помочь инструментам выполнить последнее задание?

- Готовы, готовы! – воскликнули ребята.

- Хорошо, - сказал художник Тембр. Возьмите в руки карточки с номерами улиц, на которых живут наши инструменты. Я с Домисолькой будем загадывать загадки, а вы, разгадывая их, говорите ответ и показывайте номера улиц, где они живут.

- Ой, как здорово! Мы любим разгадывать загадки.

- Ну, а теперь, Баир, ты понял, для чего мы обозначили улицы цифрами?

–спросила Домисолька.

- Конечно! Давайте же скорее загадывайте нам загадки.

- Итак, - сказал художник Тембр – слушайте.

Как сорока я трещу,

Гром, грозу, шум водопада

В один миг изображу.

Я не барабан, не щетка,

А зовут меня….

- Трещотка! – воскликнули в один голос Баир и Айса, поднимая карточку с номером два.

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали первую загадку и верно указали номер улицы, на которой живет трещотка. А теперь слушайте следующую загадку:

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется…

- Свирель! – ребята дружно подняли карточку с номером три.

- А теперь я вам загадаю загадку – сказала Домисолька. Слушайте внимательно:

В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник.
Что такое...
- Треугольник – радостно сказал Баир.

Дети дружно подняли карточку с номером два.

- Слушаем следующую загадку:

Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем
Дайте в руки звонкий…….

- Бубен – Дружно сказали дети, и подняли карточку с номером два.

- Молодцы, ребята. Слушаем следующую загадку:

Пластинки деревянные и медные бывают.
Они почти, как клавиши.
Но деревянной палочкой
Мы звуки извлекаем.
Не фортепиано это
И не аккордеон.
Мелодию играет
Всем нам…
- Металлофон.

Дети подняли карточку с номером три.

-Художник Тембр, - спросила Айса – можно я задам загадку Баиру?

-Конечно, задавай. Мы с Баиром с удовольствием отгадаем твою загадку.

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.

- А я знаю, знаю! Это барабан - воскликнул Баир и поднял карточку с номером два.

- Молодец, Баир, – похвалили его Домисолька и художник Тембр.

- Слушаем следующую загадку:

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это?

-Дудочка! – одновременно воскликнули дети. И дружно подняли карточки с номером три.

- Как вы хорошо отгадываете загадки – сказал художник Тембр -  Но у колдуньи Какофонии еще есть для вас загадки.

Ну-ка, форте подружись
Ты со знаком пиано.
И получишь инструмент
С названьем…

- Фортепиано!- Воскликнули дети и подняли карточку с номером три.- Ребята, вы не устали отгадывать загадки?

- Нет, нет! Домисолька, мы готовы отгадывать дальше.

- Ну что же, - улыбнулась фея Домисолька – послушайте еще одну загадку.

Как  еще мы сможем назвать музыкальную погремушку?

-  Маракасы – воскликнул Баир. У нас с Айсой дома есть такая музыкальная погремушка.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми загадками колдуньи Какофонии и ее сыновей.

- Но, почему же в Игрограде ничего не изменилось?

- И музыкальные инструменты, мелодические и немелодические, по-прежнему заколдованы?

- Успокойтесь, ребята, поверьте, колдунья Какофония и ее сыновья скоро покинут остров Королевы Мелодии, и колдовство растает в лучах восходящего солнца.

- Ну, когда же это произойдет? – спросил Баир.

- Ой, смотрите! – воскликнула Айса – Что это за вихрь приближается к острову Королевы Мелодии. Я боюсь. – И она прижала младшего брата к себе.

- Не бойтесь, ребята – успокоили их Домисолька и художник Тембр – волшебный вихрь вырвался из сундучка «А ну-ка отгадай». Этот вихрь унесет колдунью и ее сыновей на их остров и тогда…

Художник Тембр не успел закончить свою мысль. Вихрь подхватил колдунью и ее сыновей и со страшным воем унес непрошенных гостей через океан на остров шумовых звуков.

В это же время в городе Игрограде и улицах немелодичных и мелодичных инструментов засияло солнышко, все инструменты высыпали на улицы города. Они вновь были здоровы. На радостях Королева Мелодия решила устроить большой праздничный концерт, в котором приняли участие не только жители Игрограда, но и Песняграда, Танцграда, Маршграда. А Баир и Айса были на этом концерте самыми почетными гостями….

Утром, проснувшись в своих кроватках, Айса и Баир еще долго  и увлеченно  обсуждали свое ночное приключение. Их разговор прервала  мама. Она  сказала, что пора идти завтракать и  собираться в школу.

 

Также Вы можете почитать:

Сказка о волшебных звуках (для учащихся первого класса общеобразовательной школы)
ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО, или занимательное чтение о МУЗЫКЕ
Детский мюзикл «Лесная академия» в одном действии и семи картинах на стихи С. Михалкова и И. Калашни...
This post was written by , posted on Январь 19, 2015 Понедельник at 8:22 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>