2 класс, I четверть, 1-ый урок

I – четверть:
«Три кита в музыке – песня, танец, марш»

Цель: «Более глубокое и осмысленное знакомство с тремя основными жанрами в музыке. Повторение понятий: три качества музыкального звука, музыка веселая и грустная, определения лада и тембра»

1.Урок: «Что такое Музыка?»

(Музыкальное приветствие)

-Ребята, прежде чем продолжить изучение темы четверти «Три кита в музыке» давайте вспомним с вами, что же такое «музыка».

- Музыка – это вид искусства, который выражает чувства и настроения, «рисует» картины природы, дает портретные характеристики, отображает различные события посредством музыкальных звуков.

-Верно, ребята. Но у музыки есть свои помощники, которые помогут нам услышать то, что хотел нам сказать композитор. Как зовут этих помощников?

-Это музыкальные звуки.

-Сколько музыкальных звуков живет в музыкальном королевстве королевы Мелодия?

-88.

- А какими волшебными свойствами они обладают?

-Они бывают высокие и низкие, долгие и короткие, тихие и громкие.

- Верно, ребята. В первом классе мы учили с вами попевки на три качества звука.  Я вам буду их напоминать, а вы скажите, какими качествами они обладают.

(исполнение попевок. Дети определяют, и затем вместе с учителем их исполняют.)

Попевки можете посмотреть ЗДЕСЬ

-Молодцы, ребята. Три качества звуков мы повторили. А какая музыка бывает по характеру и настроению?

- (ответы)

-Веселая и грустная, выразительная и изобразительная. Что выражает выразительная музыка?

-(ответы)

-Что изображает изобразительная музыка?

-(ответы)

-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами разучим песню, которая называется… А впрочем,  послушайте слова к этой песне. Мы «сочиним» к ним мелодию вместе с королевой Мелодией, а затем попробуем отгадать название этой песни. Сели, как слушатели. А слушатели сидят в свободной для них позе.  Можно  слушать слова к песне с закрытыми глазами. (слова к песне «Осень»)

-Ребята, о чем или о ком это стихотворение?

-Это стихотворение об осени. В нем говорится, что пришла осенняя пора. На деревьях висят капельки-дождинки, падают листочки……

-Верно, ребята, Какой характер и настроение в этом стихотворении?

Характер спокойный, а настроение  светлое, немного печальное.

-Ребята, попробуйте определить, какая будет здесь мелодия: плавная, легкая, пружинистая или твердая, решительная?

- Песенная, спокойная, плавная.

-Какой темп мы подарим этому стихотворению: быстрый, умеренный, медленный?

-Темп мы выберем умеренный.

-Давайте подберем динамику. Она будет тихой, громкой или средне-тихой или средне-громкой?

-(ответы детей, а затем идет закрепление тех средств музыкальной выразительности, которые выбрали дети)

-Молодцы, ребята! Так как же мы назовем эту песенку?

-Мы назовем ее «Осень»

-Верно, ребята. А теперь сели как слушатели и послушайте песенку. Мы определим с вами, хорошими вы были композиторами.

(слушание песни с последующим анализом)

-Ну, а теперь мы ее разучим.

(Идет разучивание песни по фразам. Обращается внимание на звуковедение,  звукоизвленение и произношение концов фраз.

Молодцы, ребята. А теперь пришло время познакомиться поближе с тремя музыкальными  китами.

Посмотрите-ка сюда:
Вот три жанра, три кита.
Песня, Танец, Марш, поверьте,
Неразлучные друзья.
Если вместе соберутся,
Всюду музыка слышна.
Вместе с ними инструменты
Не скучают никогда.
Балалайка и тромбон,
Скрипка, флейта, саксофон,
Фортепиано, арфа, туба,
Барабан, товшур, труба,
Треугольник, ёчин, бубен
И, конечно же, домбра.
Вместе все они дружны,
Очень нам они нужны.

-Как вы поняли, ребята, Эти киты очень важны.

Расскажет кит Песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне,
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей земле.
О том, как по рельсам бегут поезда,
О том, как прекрасны луга и леса.
Кит Песня расскажет о школе родной,
О нашей учебе и дружбе большой.

-Кит танец заведует всеми танцами. Вот послушайте:

Много танцев есть на свете,
Очень нам они нужны:
Танго, твист, товшур и полька,
Ишкимдык, гопак, кадриль,
Плавный хоровод и бульба,
Быстрый рок-н-рол, чарльстон,
Вальс… он самый-самый главный
И любимый всеми он.

- Ну, а кит марш очень любит маршировать:

Кит Марш – строевой, боевой, озорной,
С ним легче шагать нам дорогой прямой.
С ним легче в походы с друзьями ходить,
С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

-Ребята, Сейчас мы отправляемся в гости к этим музыкальным китам. Какого кита мы посетим первым,  мы узнаем из музыки, которую я сыграю первой. Если вы услышите ровную, четкую музыку  - вы встаете и начинаете маршировать. Если музыка будет легкой, пружинистой, значит, мы попали в гости к киту Танцу. Под эту музыку вы будете прыгать, и хлопать в ладошки. Услышав плавную мелодию, вы возьмете «скрипочки» и будете на них играть. Договорились?

-(идет работа по определению китов  и отработки музыкально-ритмических движений)

- Ребята, мы с вами повторили музыкальный материал первого класса. Ближе познакомились с тремя музыкальными китами.

(идет обобщение материала, прозвучавшего на этом уроке)

-А теперь, ребята – домашнее задание.

(Учитель дает домашнее задание и выставляет оценки)

This post was written by , posted on Сентябрь 29, 2013 Воскресенье at 5:39 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>