Разработка уроков «Музыка» в первом классе (Тематическое планирование)

Уроки музыки можно построить в форме увлекательного путешествия по океану волшебных звуков: литературных, музыкальных, шумовых, которые живут на островах волшебного океана. Первым островом владеет король Алфавит и его дочь АБВГДейка. На втором острове поселилась злая колдунья Какофония со своими двумя сыновьями Скрипом и Громом. Третий же остров принадлежит королеве Мелодии, фее ДоМиСольке. У королевы Мелодии двое детей: принц Лад и принцесса Интонация. С остальными персонажами дети познакомятся  в процессе путешествия по этим островам.

I четверть. Какие чувства передает музыка?

Цель:

  1. Первоначальное ознакомление с определением «Что такое музыка», характером, настроением, эмоциональным содержанием музыкальных произведений.
  2. Знакомство с музыкальными ступеньками, музыкальными звуками.

Урок № 1
Что такое музыка? (первоначальное знакомство с королевой Мелодией, королем Алфавитом и колдуньей Какафонией)

Урок № 2
Продолжение темы (в гостях у феи Домисольки, знакомство с тремя качествами музыкального звука: высотой, длительностью, силой звука)

Урок № 3
Встречи на музыкальных ступеньках: знакомство с премьер- министром Регистром (о звуках высоких средних и  низких)

Урок № 4
Продолжение темы: «В гостях  у феи Домисольки (знакомство с короткими и долгими, тихими и громкими звуками.

Урок № 5
Загадки феи Домисольки. (проверка полученных умений и навыков)

Урок № 6
Музыка веселая и грустная (первоначальное знакомство с характером и настроением в музыке)

Урок № 7
Что такое «выразительность» в музыке?

Урок № 8
Изобразительные возможности в музыке

Урок № 9
Выразительные и изобразительные возможности в музыке.

Урок № 10
Урок-концерт.

II четверть. О чем рассказывает музыка?

Цель:
Знакомство с художественными образами, переданными в музыке, первоначальные сведения о средствах музыкальной выразительности

Урок № 1
Повторение пройденного материала (определение «Что такое музыка?», качество музыкальных звуков)

Урок № 2
О чем рассказывает музыка? (продолжение  знакомства с характером и настроением, музыкой веселой и грустной)

Урок № 3
Музыкальные загадки принца Лада (первоначальное знакомство с мажором и минором)

Урок № 4
Продолжение темы (сопоставление произведений, написанных в мажоре и миноре)

Урок № 5-6
Музыкальные рисунки художника Тембра (общие сведения о музыкальных инструментах,  их  роль  в  создании музыкального образа  в произведениях Их классификация: деревянные и медные духовые, струнные, клавишные, ударные и т.д.)

Урок № 7
Музыкальная викторина. «Загадки королевы Мелодии» (повторение и закрепление пройденного материала)

Урок № 8
Урок-концерт

III четверть. Как рассказывает музыка

Цель:
Продолжение знакомства со средствами музыкальной выразительности: общие сведения о трех китах, интонации, ритме, темпе.

Урок № 1
Повторение пройденного материала

Урок № 2
Королева Мелодия открывает свои тайны (первоначальные общие сведения о мелодии песенной, танцевальной, маршевой. Роль ритма в создании правдивого  музыкального образа)

Урок № 3-4
В гостях у трех китов: о чем могут рассказать Песня, Танец, Марш.

Урок № 5-6
Роль темпа и динамики в создании музыкального образа

Урок № 7-8
Встречи на музыкальных ступеньках
а) повторение музыкального материала, его анализ;
б) музыкальная викторина

Урок № 9
Обобщение тем четверти Музыкальная викторина.

Урок № 10
Урок-концерт.

IV четверть. Что и как рассказывает музыка?

Цель:
Подготовка к осознанному, целостному восприятию музыки. Закрепление таких понятий как: «Что такое музыка», интонация, лад, ритм, темп, динамика.

Урок № 1
Повторение пройденного материала (сказка о Домисольке, АбВГдейке, Какафонии)

Урок № 2
Что и как рассказывает музыка (закрепление средств музыкальной выразительности на новом материале)

Урок № 3-4
В гостях у королевы Мелодии (мелодии песенные, танцевальные, маршевые, выразительные и изобразительные)

Урок № 5-6
На музыкальной полянке (музыкальные игры, викторины, конкурсы)

Урок № 7
Повторение и закрепление тем четверти, подготовка к уроку-концерту

Урок № 8
Урок-концерт

This post was written by , posted on Сентябрь 5, 2013 Четверг at 7:03 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *