1-й класс, I четверть, 3-ий урок

(Музыкальное приветствие)

Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по музыкальному королевству. На острове королевы Мелодии живут 88 музыкальных звуков. Из сказки вы помните, что они бывают короткими и долгими, высокими и низкими, тихими и громкими. Представляете? Звуков – 88, а названий нот всего семь! Дело в том, что они периодически повторяясь, заполняют собой весь музыкальный звукоряд (показать детям)

Давайте вспомним, как зовут эти семь нот? (прочитать еще раз стихотворение про ноты) А сейчас мы попробуем их пропеть. Сначала спою я, а вы с закрытыми глазками внимательно послушайте. А потом споем вместе (исполнение учителем гаммыС- dur, а затем вместе с учителем  ее исполняют дети)

Ребята, а теперь прослушайте попевку «Наша горка» Скажите, верно ли я ее исполнила? Ничего не перепутала?

На-ша реч-ка глу-бо-КА, на-ша гор-ка вы-со-КА.

ОЙ, ЛИ, ой-лю-ЛИ, ой лю-ли-лю-ли-лю-ЛИ.

(поем по гамме до-мажор сверху вниз. Большие буквы – это - четвертные ноты, остальные - восьмые)

-Ребята, верно я исполнила?

-Нет, сначала нужно спеть «наша горка высока»

-Почему? (идет анализ)

Верно, ребята. А теперь давайте ее разучим.

(разучивание и исполнение)

А теперь мы с вами отправляемся в лес, чтобы послушать «разговор» птенчиков с мамой. Ваша задача определить, кто первый начинает этот «разговор» (см. Хрестоматия по музыке 1- й класс  четырехлетней начальной школы)

Ребята, кто первый начинает разговор и почему? (идет анализ, а затем учитель предлагает прохлопать ритм попевки для определения коротких и долгих звуков.

А теперь давайте ее исполним. !-я группа будет исполнять партию мамы, а 2-я  - партию птенчиков. (исполнение)

Ребята, какие звуки были в этой попевке? (низкие и высокие, короткие и долгие)

Ну, а теперь,  ребята,  мы отправляемся  в класс, чтобы вспомнить одну песню. Мы ее начали изучать на прошлом уроке.  Эта песня композитора Филиппенко, а называется она  «Урожай собирай»

- Какое настроение подарил этой песне принц Лад? ( ответы детей)

-Верно, а принцесса Интонация подарила  нашей песне настроение… (ответы детей)

-Следовательно, как мы будем исполнять эту песню? (ответы детей)

- Закройте глазки и попробуем сначала проговорить текст песни.

- Ну, а теперь выпрямили спинки, сели ровно. Слушайте вступление.

(исполнение и работа над текстом.)

Ребята, давайте исполним песню «Урожай собирай» с движениями (работа над текстом и музыкально-ритмическими движениями)

Молодцы, ребята! Мы продолжаем знакомиться с тремя качествами музыкальных звуков. Кроме высоких и низких звуков они бывают короткими и долгими. Мы познакомимся с попевкой о часах.

ЧАСЫ

Музыка Иштвана Микиты

Цель: Определить, какие часы бьют: тики-тики-таки-таки, тики-тики-таки-таки-таки, какие – дон- дон-дон-дон, а какие  - тики-таки, тики-таки. Объяснить почему и вписать слова в схему. Прохлопать ритм ладошами.

Бъют часы

А теперь давайте ее разучим (идет разучивание данной попевки.)

Цель: проанализировав рисуночные информации определить очередность попевок, подписав их слова под музыкальными ступеньками.

№ ? румынская народная песня

-Кап, кап, кап,
-Кто там?
-Кап, кап, кап,
-Что там?
Ты ответь прямо,
Не стучи в раму?
-Это я – дождик.
Озорной дождик.
Не устану я стучать.
Выйди с зонтиком гулять.

№ ? русская народная песня
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.

Дождики

 

 -Ребята, мы с вами определили, что первые стихи подходят по ритму ко второй рисуночной информации, а вторые стихи – к первой рисуночной информации. А почему у нас на рисунке одни капельки маленькие, а другие – большие?

-Маленькие капельки обозначают короткие ноты, а большие капельки – долгие нотки.

-Верно, ребята. Давайте проговорим эти стихотворения и прохлопаем их ладошками. Короткие звуки прохлопываем на половине ладошки, а долгие звуки прохлопываем на целую ладонь. Приготовили ладошки. Начали. (работа над текстом и ритмом)

-Молодцы, ребята. Как вы думаете, наши попевки поются на одной ступеньке или поднимаются наверх и опускаются вниз? (ответы детей)

-В первой попевке мы используем 2 музыкальные ступеньки, а во второй – три .Сейчас я вам спою, а вы следите за движением наших музыкальных звуков.(исполнение, )

-А теперь, ребята, мы разучим с вами эти попевки. (разучивание, а затем исполнение с прохлопыванием ритма. Последующие исполнения можно сопровождать показом движения мелодии вверх и вниз)

-Ну, вот подошел к концу еще один урок музыки. Мы познакомились с вами с высокими и низкими, короткими и долгими звуками. Но они еще бывают тихие и громкие. И об этих звуках мы поговорим на следующем уроке.

Как всегда, я жду ваших рисунков к понравившимся попевкам и песням.  До свидания.

Попевки можете посмотреть ЗДЕСЬ

Также Вы можете почитать:

Разработка уроков «Музыка» в первом классе (Тематическое планирование)
1-й класс, I четверть, 4-ый урок
1-й класс, I четверть, 6-10-ый уроки
This post was written by , posted on Сентябрь 5, 2013 Четверг at 7:55 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>