1-й класс, I четверть, 2-ой урок

(музыкальное приветствие)

Ребята, Вы помните сказку о волшебных звуках? Кто принес рисунки к этой сказке?

А теперь мы познакомимся  поближе с доброй, мудрой  королевой Мелодией и ее королевством. Это королевство расположено в огромном океане волшебных звуков, которое охраняют три кита, которых зовут… а впрочем, не будем торопить события. Сначала я хочу спросить вас, хотите познакомиться с музыкальной страной поближе? Но чтобы попасть в нее нужно выполнить три волшебных условия волшебника Полифона и тогда он пропустит нас в королевство Мелодии.

 Готовы?

Итак, слушайте первое условие. Ребята, вы должны стать очень внимательными слушателями. Слушать музыку нужно в полной тишине, чтобы не спугнуть ни одну нотку.

Второе условие. Исполняя песенку, попевку, вы должны прислушиваться друг к другу не выкрикивать, петь, не напрягая голос. Этому то мы и будем учиться на протяжении четырех лет.

И третье условие. Вы должны уметь под музыку правильно ходить, маршировать, танцевать, выполняя те музыкально-ритмические движения, которые нам подскажет музыка.

Выполнить все эти условия не трудно, если, конечно, постараться.

Итак, внимание. Мы прибываем на остров королевы Мелодии. В воротах нас встречает волшебник Полифон. Он рад, что вы ознакомились с тремя условиями. И предлагает вам выполнить первое условие. Мы сейчас послушаем с вами песню, которая называется «Осень»

 А написал ее А. Александров на слова М. Пожаровой.

Внимательно прослушайте ее и скажите о чем поется в этой песне, сколько здесь настроений? А что такое настроение вы знаете?  Настроение – это состояние души. Ведь у нас тоже бывают разные настроения, правда? Мы бываем радостными, веселыми, печальными, задумчивыми. Если нам грустно, то какое у нас настроение? (ответы детей) Верно. А если нам весело, то и настроение у нас…(ответы) А теперь сели тихонько в удобной для вас позе.

(исполнение учителем)

Вам понравилась эта песня? Давайте ответим на вопросы, которые звучали вначале прослушивания.

(учитель проводит анализ: о чем эта песня? Какой у нее характер и настроение, в какие краски можно «окрасить» песню)

Молодцы, ребята. Вы выполнили первое условие. Королева Мелодия и волшебник Полифон довольны вашими ответами.

А теперь мы приступаем к выполнению следующего условия. Вы любите танцевать? Хорошо. Давайте сначала его послушаем, а потом подберем к этому танцу музыкально-ритмические движения.

(слушание русской народной песни-хоровода «Во поле береза стояла»)

Какой характер и настроение у этой песни-хороводе? (объяснить детям определение песня-хоровод) Как мы будем исполнять хоровод: плавно, в ритме марша, легко, пружинисто? (ответы детей)

Давайте вместе с вами придумаем движения  к этой песне-хороводу.  (исполнение)

И с этим условием вы успешно справились.

Ребята, королева Мелодия хочет знать, любите ли вы петь?

Очень хорошо. Тогда давайте сегодня разучим песню «Урожай собирай» композитора А. Филиппенко на слова Т. Волгиной.

Послушайте ее и скажите о чем эта песня, какой у нее характер и настроение (слушание, а затем анализ и разучивание  песни)

 Молодцы, ребята. Вы справились и с этим условием. Мы покидаем музыкальное королевство, чтобы вернуться сюда вновь через неделю.

Дома нарисуйте овощи и фрукты, которые вы знаете.

Урок окончен. До свидания.

This post was written by , posted on Сентябрь 5, 2013 Четверг at 7:25 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *