1-й класс, I четверть, 6-10-ый уроки

(Музыкальное приветствие)

Ребята, мы продолжаем знакомиться с особенностями музыки. Сегодня мы погорим с вами о веселой и грустной музыке В вашей жизни веселые моменты  нередко сменяются  грустными и наоборот. Как художник в своих картинах может изобразить различные моменты жизни с помощью кисти, красок, фломастеров, карандашей, так и композитор может «нарисовать»  музыкальными звуками веселое и грустное настроение. Как художник так и композитор        могут изображать, выражать (т.е. показывать настроение ) в своих произведениях радость, веселье, грусть, печаль, веселый дождик, хитрую лисичку,  коварную Бабу Ягу, летящий самолет, движущийся поезд и т.д.

Следовательно, ребята, музыка выразительная выражает наши чувства, настроение. Мы говорили с вами, что музыка бывает веселой и грустной. А Изобразительная музыка «рисует» картины природы, дает  портретные  характеристики различным музыкальным героям, отображает различные события.

На первых уроках мы с вами слушали песню «Осень» композитора А.Александрова. давайте ее еще раз послушаем, а вы скажете какая была музыка: выразительная или изобразительная? (исполнение с последующим анализом.)

-Молодцы, ребята. Вы верно подметили, что в этой песне 2 характера и два настроения, а следовательно музыка выразительная. В какой цвет мы «окрасим» первую часть? (ответы с последующей беседой) В какой цвет мы «окрасим» вторую часть? (ответы)

-Ребята, кто помогал композитору сочинять песню «Осень»?

-Музыкальные звуки, преображенные в знаки-символы  ноты.

-Верно, а какими нотками пользовался композитор?

-Короткими и долгими, высокими и низкими, тихими и громкими.

-Верно. Королева Мелодия и фея ДоМиСолька так расставили нотки, что получилась песенка. А еще им помогал волшебник Полифон, что означает «много звуков»

-Давайте вспомним попевки, которые рассказывают нам трех качествах этих звуков (исполнение попевок по выбору учителя.)

-Ребята, а сейчас мы отправимся в гости…..Я вам пока не скажу к кому. Вы догадаетесь сами, прослушав пьесу В. Агафонникова. Он изобразил вид транспорта, который  любят сказочные, и не только, герои. Прослушав пьесу композитора, вы попробуйте отгадать этот вид транспорта. Я вам дала небольшую подсказку, что музыка в пьесе изобразительная (слушание с последующим анализом)

-Молодцы, ребята. Теперь я могу вам сказать полное название пьесы В.Агафонникова. Она называется «Сани с колокольчиками» Какие герои сказок любят это вид транспорта? (ответы детей)

-Ребята, давайте еще раз прослушаем пьесу «Сани с колокольчиками» с закрытыми глазками, чтобы представить себе заснеженный лес с летящей по нему тройкой лошадей со звонкими колокольчиками. (слушание. Румынскую народную песню следует исполнять по ролям)

-Ребята, наш урок подошел к концу. Мы познакомились с веселой и грустной музыкой, выразительной и изобразительной, повторили выученные попевки.

Какие три качества музыкальных звуков вы запомнили? Какие произведения звучали на сегодняшнем уроке?

-Мы с вами говорили, что музыку можно «нарисовать» не только музыкальными звуками, но и цветными карандашами. Я жду от вас рисунки  к понравившимся пьесам, попевкам.

-Урок окончен. До свидания.

PS. Седьмой, восьмой  и девятый уроки строятся по такому же принципу: закрепление понятий музыка «выразительная» и  «изобразительная», три качества звука. На этих уроках можно выучить еще одну песню про осень, школу.

Десятый урок-концерт. Исполняются и слушаются произведения по выбору учащихся. Повторить персонажи трех островов.

Попевки можете посмотреть ЗДЕСЬ

Также Вы можете почитать:

Разработка уроков «Музыка» в первом классе (Тематическое планирование)
1-й класс, I четверть, 1-й урок
1-й класс, I четверть, 5-ый урок
This post was written by , posted on Сентябрь 29, 2013 Воскресенье at 4:50 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>