1-й класс, I четверть, 4-ый урок

(Музыкальное приветствие)

-Ребята, и вновь мы встретились с вами на уроке музыка. А кто знает, что такое музыка? (ответы детей)

-Музыка – это вид искусства, который выражает чувства и настроения, «рисует» картины природы, дает портретные характеристики, отображает различные события посредством музыкальных звуков. ( для 1-го класса можно определение сократить: Музыка – это вид искусства, который «рисует» музыкальными звуками.)

-Давайте с вами вспомним, сколько музыкальных звуков «живет» в музыкальном звукоряде? (ответы детей)

-Мы знаем, что музыкальные звуки преобразуются в знаки-символы ноты. Кто мне сможет их назвать? (ответы детей)

- Ребята, давайте позовем их на наш урок.  (исполнение гаммы C- dur)

-Ребята, давайте вспомним, с какими качествами звука мы познакомились? (ответы детей) Верно. А теперь мы поговорим с вами о тихих и громких звуках. Как вы думаете, ребята, как мы будем исполнять колыбельную песню: громко или тихо? (ответы детей)

-А почему вы так считаете? (ответы детей)

-Верно, молодцы. А как мы будем исполнять веселую, задорную песню? (ответы детей)

-Послушайте четырехстишье: правильно ли я его прочитала?

Скажи потише слово «Гром»
Грохочет слово, словно гром.
Скажи погромче «шесть мышат»
И сразу мыши зашуршат.
Ребята, правильно ли я его прочитала? (ответы детей)

-А почему вы считаете, что не правильно? (ответы детей)

Молодцы! А теперь я прочту его правильно. Постарайтесь определить, какие две буквы в этом четырехстишье главные и почему? (чтение с последующим анализом)

Скажи погромче слово «Гром»
Грохочет слово, словно гром.
Скажи потише «шесть мышат»
И сразу мыши зашуршат. (слово «зашуршат» прочитать шепотом)

-А сейчас, ребята, мы с вами выучим песенку на различение динамики, а затем поиграем с вами в музыкальную игру «Громко-тихо запоем» Слова к этой песенке написала А. Гангова, а музыку к стихам сочинила Е. Тиличеева.

В этой песенке спрятано условие игры. Поэтому будьте внимательны. (исполнение)

- Ребята, давайте ее разучим, а потом и поиграем. Помните, что тихие и громкие звуки здесь играют большую роль (разучивание по хрестоматии 1-го класса четырехлетней начальной школы, стр. 145)

-Молодцы, ребята. Вы быстро выучили песенку, а теперь мы с вами поиграем (после игры, идет повторение попевок, выученных на прошлом уроке)

-Ребята, пришло время немножко отдохнуть. (музыкальная минутка)

Ребята, об осени сложено немало стихов и песен. Сегодня мы с вами разучим одну из них. Но сначала давайте вспомним, что нам дарит осень. (беседа с детьми)

-Послушайте песенку, которая называется… А, впрочем, название вы постарайтесь определить сами, внимательно прослушав текст. Какой характер и настроение нашей песенки? (исполнение)

Золотая осень ждали мы тебя.
Золотая осень, что нам принесла?
Яблоки сочные, сливы и гранат.
И арбузы красные, сладкий виноград.

Золотая осень ждали мы тебя.
Золотая осень, что нам принесла?
Помидоры, перец, лук, чеснок, морковь.
Огурцы, капуста ваш украсят стол.

Золотая осень ждали мы тебя.
Золотая осень, что нам принесла?
Сохраните в зиму все мои дары.
Ведь большую пользу принесут они.

-Ребята, как мы назовем эту песенку? (ответы детей)

-Какой характер и настроение песенки «Осень»? (ответы детей)

-Песенка построена необычно, в форме диалога между детьми и осенью.

Когда мы ее разучим, то будем петь ее по ролям. (идет разучивание песни)

Ребята, давайте вспомним, что такое музыка? Кто помогает композитору сочинять музыку? Сколько музыкальных звуков вы знаете?(ответы детей)

-Мы с вами говорили, что музыкальные ноты преобразуются в знаки-символы, которые называются нотами. Сколько названий нот вы знаете? (ответы детей)

-назовите их, а лучше давайте их споем. (исполнение)

Закончился еще один урок музыки. До свидания.

Попевки можете посмотреть ЗДЕСЬ

Также Вы можете почитать:

Разработка уроков «Музыка» в первом классе (Тематическое планирование)
1-й класс, I четверть, 2-ой урок
1-й класс, I четверть, 3-ий урок
This post was written by , posted on Сентябрь 29, 2013 Воскресенье at 4:28 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>