Виды музыкальной деятельности на уроках музыки, их основные цели и задачи

Цель - это осознанное представление конечного результата определенной музыкальной деятельности на уроках музыки.

1. С л у ш а н и е    м у з ы к и

Цель:

  1. Добиваться целенаправленного, осознанного активного и творческого восприятия музыки.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, понимать и глубоко переживать ее содержание, воспитывать ладовое чувство  и чувство ритма.
  3. Уметь анализировать и записывать графически прослушанное произведение.
  4. По графической записи уметь «прочитать» содержание музыкального произведения.
  5. Приобретение умений и навыков «Окрашивать» прослушанное произведение в определенные тона и оттенки.
  6. Расширять кругозор учащихся, повышая культуру слушания и слышания музыкальных произведений.
  7. Формирования любви и интереса к музыке, увлеченности ею.

2. П е н и е

Цель:

  1. Заинтересовать детей, вызвать у них желание разучить песню.
  2. Уточнить художественный образ песни для более глубокого и осмысленного восприятия ее детьми.
  3. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
  4. Формировать у учащихся основных музыкально-хоровых навыков: звукообразования, дикции, чистого унисона, ансамбля и строя, нюансировки и т.д.
  5. Работать над выразительностью исполнения: укрепление навыков кантилены и скороговорки, звучания энергичного и легкого и подвижного.
  6. Воспитание в детях стремления к действительно выразительному пению.

3. М у з ы к а л  ь н о – р и т м и ч е с к и е   д в и ж е н и я

Цель:

  1. Развитие музыкального слуха, формирование умений и навыков подчинять движения тела музыке, способность ритмично двигаться под нее.
  2. Выполнять музыкально- ритмические движения с:
    • ярко выраженным характером музыки: песня, танец, марш;
    • контрастным темпом  музыки: медленно, быстро;
    • различным характером музыки: весело, грустно, решительно, неуверенно.
  3. Выполнять движения выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки: ходить торжественно, мягко, плавно, стремительно, широко, ритмично скакать с ноги на ногу, меняя при этом характер движения.
  4. Выразительно передавать различные игровые образы, инсценировать песни, придумывать новые варианты образного движения в попевках, песнях и детских песнях.
  5. Выполнять шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, плавные движения рук и т.д.
  6. Комбинировать различные элементы танцевальных движений, составлять несложные варианты народных плясок и современных танцев.
  7. Использование импровизаций и драматизаций фольклорно-песенного материала.

4.  И г р а     н а   д е т с к и х    м у з ы к а л  ь н ы х   и н с т р у м е н т а х

Цель:

  1. Стимулировать исполнительскую деятельность на уроках музыки.
  2. Способствовать выработке у учащихся художественного вкуса и интереса к игре на детских музыкальных инструментах.
  3. Выработка навыков различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания.
  4. Активизировать развитие музыкальных способностей: ладовое чувство, чувство ритма, чувство музыкальной формы, «видение» тембровой окраски музыкальных инструментов, развитие мелодического и гармонического слуха.
  5. Способствовать формированию представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.

Также Вы можете почитать:

Урок музыки как урок искусства
Активизация творческого м­ышления учащихся посредством применения технологии УДЕ (Укрупнение Дидакт...
Развитие в музыке (лекция-беседа)
This post was written by , posted on Март 21, 2013 Четверг at 3:40 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>